Версия сайта

 

Сведения об образовательной организации

Год экологии

newlogo04

Информация для родителей

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ

10-ТИ ДНЕВНОЕ МЕНЮ НА ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД 2018

ПРОДУКТЫ, КОТОРЫЕ НЕ ДОПУСКАЮТСЯ В ПИТАНИИ ДЕТЕЙ

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ АССОРТИМЕНТ ПРОДУКТОВ В ДЕТСКОМ ПИТАНИИ

Режим питания количество приемов пищи в нашем детском саду — 4 раза.

Завтрак — молочные каши: овсяная, рисовая, манная, гречневая, пшенная, суп молочный с макаронными изделиями. Молочные каши чередуются с запеканками из творога с повидлом или сметаной.  В качестве напитка —  злаковый кофе, какао на молоке, чай, а также бутерброд с маслом и сыром.

2-ой завтрак -  с 10.00 до 10.30 сок, молоко и кефир.

Обед — закуска в виде салатов или порционные овощи. Первое горячее блюдо — борщ, овощной суп, свекольник, рыбный суп, суп с крупами или макаронными изделиями. Второе  блюдо — мясное, рыбное, из птицы с гарниром. И еще ряд вкусной и полезной пищи. С ежедневным меню Вы можете ознакомиться в нашем дошкольном учебном учреждении и на сайте.

Третье блюдо — компот из свежих фруктов, сухофруктов, кисель.

Полдник в нашем учреждении включает в себя блюда из творога — запеканка, пудинг, блюда из рыбы, омлет из натуральных яиц, напиток — молоко, чай, какао с молоком и выпечкой собственного производства, кондитерскими изделиями, фрукты.

При разработке меню учитывают возрастные группы: 1,6-3 года и 3-7 лет. Набор блюд при этом единый, различен объем порций для детей раннего возраста и детей дошкольного возраста.

Приложение к приказу

                    

2 001

2 002 2

 Консультация для родителей

                 В России для детей с инвалидностью создана и успешно функционирует система специального образования. В этих учреждениях созданы особые условия для занятий с такими детьми, работают врачи, специальные педагоги. Но во многом из-за обособленности специальных/коррекционных образовательных учреждений уже в детстве происходит разделение общества на здоровых и инвалидов. В результате обучения детей-инвалидов в специальных условиях – конкурентность их на образовательном рынке низкая и тяга к продолжению образования невелика по сравнению с выпускниками обычных общеобразовательных школ.

                    Альтернатива такой системы – совместное обучение ребят с ограничениями физического развития и детей без инвалидности в обычных детских садах или общеобразовательных школах.
Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) детских садах школах.
                  В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
                  Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное. Направление на развитие инклюзивного образования так же становится одним из главных в российской образовательной политике. Положения об инклюзивном образовании закреплены в российских государственных документах (Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года, Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года и т. д.).
                 Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.
                 Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе).
Восемь принципов инклюзивного образования:
     1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
     2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
     3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
     4. Все люди нуждаются друг в друге;
     5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
     6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
     7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
     8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
                 Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения дошкольного, среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.
                Текущее российское законодательство в области инклюзивного образования.
На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.
В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека.