-

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Версия сайта

баннергодсмьи24 баннергодсмьи24

МБДОУ ДС 23 qrcodeds23

WhatsApp Image 2023 09 29 at 12.46.32

Сведения об образовательной организации

Визитная карточка

Аттестация педагогических работников

Официальные сайты

 минобрРФ20211
 уо 20211
 просвещения РФ баннер20201
 МинОбрНаукиКраснодарскогоКрая20211

Общеобразовательная программа ДОУ

 

                                                                                              

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения детского сада № 23 «Ромашка» станицы Березанской муниципального образования

Выселковский район

 

 

                                      Краснодарский край

                                           Выселковский район

                         ст. Березанская

                                 ул. Одарюка 41 А

                                                        8 (86157) 52-1-36

                                       www.ds23.viselki.ru

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

Основная образовательная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155).

 

 

  1. Пояснительная записка.

1.1.            Цели и задачи реализации программы.

 

Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению к школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

  1. 1)забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  2. 2)создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  3. 3)максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  4. 4)творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
  5. 5)вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  6. 6)уважительное отношение к результатам детского творчества;
  7. 7)единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  8. 8)соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

1.2.                 Принципы и подходы к формированию Программы.

 

  1. 1)Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.
  2. 2)Принцип научной обоснованности и практической применимости.
  3. 3)Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.
  4. 4)Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
  5. 5)Принцип преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.
  6. 6)Критерии полноты, необходимости и достаточности.
  7. 7)Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников.
  8. 8)Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
  9. 9)Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.
  10. 10)Варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей.

 

 

1.3.            Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

МБДОУ ДС № 23 обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей с 1,5 до 7 лет. Формат образовательных услуг, оказываемых организацией, обусловлен наличием социального заказа, требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) и педагогическими возможностями образовательной организации.

В соответствии с Уставом в организации функционируют:

- Группы общеразвивающей направленности для детей разновозрастной младшей группы от 1,5 до 3 лет, реализующие основную часть Программы в различных видах деятельности по основным направлениям развития и образования детей (образовательным областям): социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое.

- Группы общеразвивающей направленности для детей средней разновозрастной группы от 3 до 5 лет, реализующие основную часть Программы в различных видах деятельности по основным направлениям развития и образования детей (образовательным областям): социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое; и вариативную часть Программы по направлению социально-коммуникативное развитие.

- Группы общеразвивающей направленности для детей старшей разновозрастной группы от 5 до 7 лет, реализующие основную часть Программы в различных видах деятельности по основным направлениям развития и образования детей (образовательным областям): социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое; и вариативную часть Программы по направлениям социально-коммуникативного, познавательного, художественно-эстетического и речевого развития.

  1. Планируемые результаты усвоения программы

 

   Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:

-        ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

-        использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

-        владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

-        стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

-        проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

-        проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

-        у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

-        ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

-        ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

-        ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

-        ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

-        у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

-        ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

-        ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 

Целевые ориентиры в вариативной части Программы.

Целевыми ориентирами в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:

- развитие музыкальных способностей детей («Ладушки» И.М.Каплуновой, И.А.Новоскольцевой):

партнёрство в музицировании, танцах, играх; реализуются задачи обогащения детей музыкальными впечатлениями, развития воображения и чувства ритм, раскрепощения в общении, развитие творческой активности и желание музицировать. Вызывает эмоциональную отзывчивость у детей, помогает их раскрепостить, а также формирует устойчивый интерес к занятиям.

Целевыми ориентирами в образовательной области «Речевое развитие»:

- речевое развитие детей («Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С.Ушакова): элементарные представление о структуре повествовательного текста и умение использовать средства связи, обеспечивающие его целостность, ребёнок осмысливает тему высказывания, строить различные зачины повествования, развивать сюжет в логической последовательности и завершать его, построение сложных предложений разных типов, при пересказе ребёнок связно, последовательно и выразительно передавать текст без помощи взрослого, использует интонационные средства выразительности в диалогах и для характеристики персонажей, сопоставляет предметы и явления по временным и пространственным отношениям, по величине, цвету, весу, качеству, придумывают концовки к предложениям.

Целевыми ориентирами в образовательной области «Познавательное развитие»:

-ознакомление с миром природы («Юный эколог» С.Н. Николаева): дети много знают о природе, имеют первоначальные навыки ухода за живыми существами, с любовью относиться ко всему, что существует и живёт рядом, наблюдательный, проявляет интерес к явлениям природы, устанавливает связи, зависимости, обнаруживает причины и следствия, развиты разные формы речи – диалог, описание, объяснение, рассказ.

Целевыми ориентирами в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»:

- формирование основ безопасности («Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Стёркина) ребёнок адекватно, осознанно действует в той или иной обстановке, обладает элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, развита самостоятельность и ответственность.

- формирование основ безопасности («ОБЖ. Средняя группа» Л.Б.Поддубная) у ребёнка привиты навыки правильного поведения на улицах и дорогах, с растениями и животными, с незнакомыми людьми, выработана психологическая устойчивость поведения в опасных ситуациях.