-

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Версия сайта

баннергодсмьи24 баннергодсмьи24

МБДОУ ДС 23 qrcodeds23

WhatsApp Image 2023 09 29 at 12.46.32

Сведения об образовательной организации

Визитная карточка

Аттестация педагогических работников

Официальные сайты

 минобрРФ20211
 уо 20211
 просвещения РФ баннер20201
 МинОбрНаукиКраснодарскогоКрая20211

Годовой план работы

УТВЕРЖДЕН

на педагогическом совете МБДОУ ДС № 23

протокол №                 от_____________  

Заведующей  МБДОУ ДС № 23

________________О.И.Шевченко

                                                                                         

 

 

 

 

 

ГОДОВОЙ   ПЛАН

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 23 «Ромашка» станицы Березанской муниципального образования Выселковский район

на 2014-2015 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Краснодарский край

                                   Выселковский район

                                    ст. Березанская

                                    ул. Одарюка 41 А

                                    8 (86157) 52-1-36

                                  www.ds23.viselki.ru

                                   ds-23-romashka@mail.ru                        

 

Введение

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 «Ромашка» муниципального образования Выселковский район находится в станице Березанской на улице Одарюка № 41 «А».

Здание детского сада построено в 1965 году. Оно состоит из одного большого помещения, в котором расположено 5 возрастных групп:

Санитарная норма -75 человек. Списочный состав – 70 человек.

Режим пребывания   детей в детском саду – 12 часовой.

Участок детского сада составляет 2614 кв.м. На нем имеется 3 прогулочных участка, и зеленая зона (клумбы, экологическая тропа, сад, огород для труда и наблюдений с детьми).

ДОУ осуществляет свою деятельность на основании лицензии Министерства образования и науки Краснодарского края на правоведения образовательной деятельности от 19.07.2013 г. № 3846, бессрочно.

Основной программой дошкольного образования в ДОУ является «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой.

Педагогическими кадрами ДОУ укомплектовано на 100 %. В результате аттестации педагогических кадров в 2013-2014 учебного года квалификационные показатели педагогического состава выглядят следующим образом:

Квалификационные категории

Количество педагогов

%

Всего педагогов

10

100

Высшая категория

1

10

Первая категория

7

70

Вторая категория

0

0

Другие

2

20

 

Заведующей МБДОУ №23 Шевченко Ольга Ивановна.

Медицинский персонал МБДОУ № 23 - Перепелица Любовь Борисовна, старшая медицинская сестра

 

 

 

 

 

Состояние здоровья воспитанников

       В течение учебного года проводилась работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

       Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:

         - Соблюдение режима дня

         - Учет гигиенических требований

         - Утренняя гимнастика

         - Воздушно-оздоровительная гимнастика после сна

         - Отработка двигательного режима в группах и на прогулке

         - Закаливающие мероприятия                                                                                                              

Дети, имеющие проблемы со здоровьем состоят на учете у специалистов

 

Здоровье воспитанников на 2013г.-2014 уч.г.

 

Специалисты

Число детей, чел.

Число детей, %

Педиатр

-

-

Ортопед

-

-

Окулист

-

-

Нефролог

-

-

Кардиолог

1

1,4

ЛОР

-

-

Логопед

12

17.1

Невропатолог

-

-

Хирург

-

-

Дерматолог

-

-

Аллерголог

-

-

Гастроэнтеролог

-

-

        Количество пропущенных всего дней за 2013-2014 г.: 5,1 дн. на 1 ребёнка, из них общая заболеваемость составила 1,4 дн. на 1 ребенка

  

         Посещаемость за 2013-2014 г. составила 71%. Проблемой остается заболеваемость детей после праздников и выходных (так называемая "родительская" заболеваемость). Ее уровень по-­прежнему достаточно высок.

         Положительный фактор: отсутствие ситуаций, связанных с получением травм воспитанниками ДОУ.

Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий использовались:

- ведение мониторинга заболеваемости детей;

- разнообразные формы проведения непосредственно образовательной деятельности: на основе подвижных и народных игр, тренировки, музыкально-ритмические упражнения;

- эффективная работа по санитарно-просветительской работе, как среди детей, так и родителей.

       Для успешного решения задач образовательной области «Здоровье» использовались различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание и движение (игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна, включающая релаксационную и дыхательную гимнастику, утренняя гимнастика, спортивные игры, досуги, развивающие упражнения и др.). Большое внимание уделяется профилактике плоскостопия: проводятся специальные упражнения (хождение босиком по «дорожке здоровья»)

       Регулярно обновляется информация для родителей по вопросам здоровья детей; антропометрические данные всегда находятся в приемной каждой группы, родители всех групп могут с ними познакомиться на начало и конец года.

       Вывод: в детском саду ведется эффективная работа по оздоровлению детей и привитию им привычки ЗОЖ.


 

Результаты выполнения и освоения программы

за 2013 – 2014 учебный год

 

В МБДОУ основной общеобразовательной программой является «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой. Программа направлена на развитие духовных и общечеловеческих ценностей, всестороннее развитие личности ребёнка, его способностей (познавательных, коммуникативных, творческих, регуляторных).

Основными показателями качества образовательного процесса являются результаты освоения Программы воспитанниками ДОУ через анализ динамики освоения программного материала по образовательным областям.

Количество детей, с которыми проводился мониторинг 57 воспитанников.

Из них имеют:

Высокий уровень – 58,8%

Средний уровень–40,6%

Низкий уровень - 0,6%

 

Уровень

I мл.гр.

II мл.гр.

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Высокий

35,6%

80%

64%

55,5%

58,9%

Средний

64,4%

18,2%

35%

44,5%

41,1%

Низкий

0%

1,8%

1%

0%

0%

 

Образовательная область

Уровень

высокий

средний

низкий

1. Здоровье

75,4 %

24,6 %

-

2. Физическая культура

54,4 %

45,6 %

-

3. Коммуникация

54,4 %

43,8 %

1,8 %

4. Социализация

77,2 %

21 %

1,8 %

5. Безопасность

42,2 %

57,8 %

-

6. Познание

42,2 %

57,8 %

-

7. Чтение художественной литературы

68,4 %

29,8 %

1,8 %

8. Художественное творчество

45,6 %

54,4 %

-

9. Труд

70,2 %

29,8 %

-

10. Музыка

47,3 %

52,7 %

-

Итоги освоения программного материала за 2013 -2014 уч. год показали, что детьми всех возрастных групп материал по всем образовательным областям усвоен на высоком, среднем и низком уровне. Это говорит о том, что с детьми, которые при мониторинге получили низкий уровень, учитывая медицинские показатели, надо проводить индивидуальную работу и помочь детям понять и усвоить материал общеобразовательной программы.

 

 

 

Уровень готовности детей к школе

Мониторинг итоговых результатов освоения детьми общеобразовательной программы дошкольного образования проводится по карте индивидуального развития дошкольника, в которой выделены основные параметры нормы физического и психического развития, что является главным показателем готовности ребенка к школьному обучению.

С целью изучения процесса достижения планируемых итоговых результатов освоения программы на основе выявления динамики формирования у воспитанников знаний, умений и навыков был проведён мониторинг по разделам. Всего было обследовано 18 детей, что составляет 100% от общего количества воспитанников подготовительной к школе группы. В результате мониторинга положительная динамика прослеживается у воспитанников следующим образом:

Образовательная область

Уровень

низкий

средний

высокий

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

1. Здоровье

-

-

83,4%

16,6%

16,6%

83,4%

2. Физическая культура

-

-

100%

44,5%

-

55,5%

3. Коммуникация

-

-

83,3%

44,5%

16,7%

55,5%

4. Социализация

-

-

94,4%

11,2%

5,6%

88,8%

5. Безопасность

-

-

88,8%

88,8%

11,2%

11,2%

6. Познание

-

-

77,7%

38,9%

22,3%

61,1%

7. Чтение художественной литературы

-

-

50%

5,6%

50%

94,4%

8. Художественное творчество

-

-

77,7%

72,3%

22,3%

27,7%

9. Труд

-

-

88,8%

38,9%

11,2%

61,1%

10. Музыка

-

-

88,8%

50%

11,2%

50%

 

Итого:

-

 

-

 

83,3%

 

41,1%

 

16,7%

 

58,9%

 

 

По итогам 2013 -2014 учебного года исходя из таблицы видно, что к концу учебного года процент детей с высоким уровнем 58,9% и среднем уровне 41,1%. У детей хорошо сформированы необходимые учебные навыки и значимые для обучения в школе психические функции: внимание и усидчивость, память и мышление, творческое воображение, самоконтроль своих поступков и действий, высокая мотивационная готовность и самооценка.


 

Результаты работы с родителями за 2013 – 2014 учебный год

Особое место в деятельности ДОУ продолжает занимать работа с родителями. Успешно прошли родительские собрания: «Вопросы воспитания в семье», «Охрана здоровья детей», «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» и другие.

На родительские собрания приглашались учитель-логопед, медицинская сестра, учитель начальных классов. Родители принимают активное участие в жизнедеятельности детского сада. Во всех группах детского сада действуют динамично меняющиеся информационные стенды для родителей.

В ДОУ установлены традиции тесного сотрудничества и партнёрских взаимоотношений с родителями: совместные досуги и развлечения, фотовыставки, выставка декоративно - прикладного искусства, различные викторины. Работа с родителями ведётся согласно годового плана работы ДОУ, а также календарного плана воспитателей.     

Положительный результат: Из анализа результатов работы в ДОУ в целом, можно отметить, что в учреждении создана атмосфера благоприятного морально-психологического общения с родителями, обстановка творческого взаимодействия и сотрудничества.

 


 

Результаты работы за 2013 – 2014 учебный год

 

В 2013 - 2014 учебном году основная деятельность ДОУ была направлена на достижение следующих задач:

1.Экологическое воспитание детей дошкольного возраста - как средство познания окружающего мира.

2.Развитие компонентов устной речи - формирование словаря.

3.Развитие эстетических чувств дошкольников, путем развития художественно-творческих способностей.

 

Проведённая в течение 2013 - 2014 учебного года работа с кадрами позволила достигнуть следующих результатов:

- к концу учебного года основная часть педагогов (82%) имели квалификационные категории;

- курсы повышения квалификации прошли 11 педагогов;

 

Анализ выполнения задач годового плана

№ п/п

Мероприятия

Количество

Выполнено

Не выполнено

Причины не выполнения

1

Педсоветы

4

100 %

 

 

2

Консультации

6

100 %

 

 

3

Семинары, семинары-практикумы

8

100 %

 

 

4

Открытые просмотры

6

100 %

 

 

5

Смотры-конкурсы

3

100%

 

 

6

Музыкальные развлечения

13

100 %

 

 

7

Оперативный контроль

9

100 %

 

 

8

Тематический контроль

3

100 %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В целях успешного достижения задач образовательной деятельности учреждения, повышения уровня профессиональной компетенции педагогов в течение отчетного года велась целенаправленная, планомерная методическая работа как по внедрению в работу воспитателей достижений психолого-педагогической науки и передового педагогического опыта, так и работа по совершенствованию всей работы с детьми в соответствии с современными требованиями к повышению качества образования, работа по повышению профессионального мастерства и развитию творчества педагогов, а также развитие у педагогов желания и стремления работать эффективно.

В 2013 - 2014 учебном году все воспитатели нашего детского сада участвовали в различных мероприятиях, занимались самообразованием по различным темам и проблемам. Форма отчетности разнообразна: выступления на педагогических советах, составление планов, самоанализ, публикации, открытые занятия и показы на темы: «Волшебница вода», «Наблюдение за кошкой», «Прогулка в зимний лес», семинар «Воспитание у детей заботливого отношения к окружающему миру», «Занятия по рисованию нетрадиционными техниками как средство развития творческих способностей», семинар – практикум «Пальчиковая гимнастика», «Игры – занятия со строительным материалом» и другие. Педагоги в течение года организовывали выставки детских работ «Моя мама самая - самая», «Спортивные зарисовки», «Мир глазами детей», «Пусть всегда будет солнце» и другие. Воспитатели приняли активное участие в изготовлении театров и проведении театрализованного представления с участием детей, а также в смотрах на лучший групповой уголок по экологическому воспитанию, на лучший театральный уголок, материал и оборудование для игр с песком и водой.

На педагогических советах коллегиально рассматривали деятельность ДОУ. Решали вопросы, связанные с анализом и совершенствованием состояния воспитательно – образовательной работы в МБДОУ, проблемы, касающиеся духовного роста педагогических кадров, общепедагогической   культуры и педагогического мастерства, актуальных психолого – педагогических проблем, помогающих преодолеть недостатки в работе, искали пути их решения и реализации.

Проведение данных мероприятий помогло педагогам актуализировать свои знания, проанализировать свой опыт работы, приводя его в определенную систему.

В рамках оздоровительно-профилактической работы с воспитанниками проводились закаливающие мероприятия, физминутки, пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная гимнастика, самомассаж, физкультурные досуги, подвижные, спортивные игры и соревнования, обеспечивалась витаминизация третьего блюда. Особое внимание уделялось проведению оздоровительного бега, утренней гимнастике, занятиям на свежем воздухе. В работе использовались вариативные программы, технологии, методики по физической и оздоровительной работе.

Считаю, что работа по основным направлениям выполнена, работу коллектива признать удовлетворительной.

По анализам результатов деятельности ДОУ, по выявленным основным проблемам мы сможем сформулировать перспективы на следующий год, скорректировать и определить пути повышения качества образовательного процесса:

- в группах необходимо продолжить расширять и обновлять предметно-пространственную развивающую среду в соответствии ФГОС, приобрести дидактические и развивающие игры, наглядный и демонстрационный материал в соответствии с возрастными характеристиками воспитанников;

- изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и компетентности родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ;

- продолжить повышать педагогическое мастерство и креативность мышления педагогов с помощью организации смотр - конкурсов;

- эффективно внедрять в педагогический процесс информационно-коммуникативные технологии.

 

     Вывод: деятельность коллектива ДОУ в течение 2013 - 2014 учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам. Проведенный анализ образовательной деятельности показал на необходимость продолжения работы в следующих направлениях:

1.      Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по использованию инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье.

2.      Систематизировать работу по экологическому воспитанию, формировать у детей представление о необходимости бережного и сознательного отношения к природе.

3.      Систематизировать образовательную работу, обеспечивающую речевое развитие дошкольников.

Вид

деятельности

Анализ

План

на будущее

Охрана и      

укрепление

здоровья.

Физическое

развитие

    МБДОУ постоянно работает над улучшением условий для охраны и укрепления здоровья детей.

С целью профилактики и снижения заболевания используются различные виды закаливания:

- босохождение

- воздушные и солнечные ванны;

- утренняя гимнастика;

- гимнастика после сна;

-водные процедуры.

Дети имеют возможность на свежем воздухе активно заниматься спортом на игровой площадке. Педагоги создают условия для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. В группах оборудованы спортивные уголки, в которых находятся различное оборудование, стимулирующее двигательную активность детей. В детском саду создана своими силами спортивное оборудование на игровой площадке, на которой предусмотрено свободное пространство, место для метания.

Воспитателями разработаны перспективные план, физкультурных занятий, конспекты физкультурных праздников.

Педагоги     дошкольного   учреждения   знакомят родителей с разнообразными формами работы по физическому воспитанию, информируют о состоянии здоровья и физической подготовленности их ребенка.

    В результате работы по физическому воспитанию было выявлено, что у детей недостаточно сформировано внимание, поэтому упражнения выполняют с неточностью. Педагогам необходимо усилить контроль и оценку выполнений движений у детей.  

 

Проведение занятий с использованием здоровьесберегающих технологий

 

 

 

 

Дополнить площадки спортивным инвентарем.

 

 

 

 

 

Пропагандировать знания по охране и      

укреплению

здоровья

среди родителей и вовлекать их в совместные спортивные мероприятия


Художественно-

эстетическое воспитание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  В организации изо деятельности педагоги реализовывали индивидуальный подход с учетом возрастных особенностей детей дошкольников. Детям предоставлялась возможность использовать в изо деятельности различные материалы – краски, карандаши, гуашь, листы бумаги разных размеров разного цвета, шаблоны, трафареты.

    Педагоги обучали детей нетрадиционным техникам рисования: пальчиковая печать от руки, тампонирование, «ниткография», «кляксография», «набрызг». Педагоги знакомили детей с декоративно - прикладным искусством, учили создавать узоры по мотивам различных росписей (дымковской, хохломской, гжельской и так далее).

Нестерня Наталья Игоревна провела семинар и семинар – практикум на темы: «Занятия по рисованию нетрадиционными техниками», «знакомство с нетрадиционными техниками рисования».

Художественное творчество (рисование) непосредственно связано с экологическим воспитанием, поэтому воспитатели организовывали прогулки и экскурсии к реке, на луг, в поле и др.,   с тем, чтобы обогатить детей навыками впечатлениями о нашей действительности. Свои впечатления дети передавали в рисунках, аппликациях, лепке, в работах из природного материала. Занятия по рисованию развивают творческие способности детей.

    Педагоги в течение года организовывали выставки детских работ «Мои любимые дедушка и бабушка», «Моя семья», «Физкультура всем нужна, всем нам нравится она», «Дорожные знаки» «На нашей улице», «Пусть всегда будет солнце» и другие. В ДОУ был организован смотр – конкурс: «Материал и оборудование для игр с песком и водой для летних прогулок».

 

Оформление выставок совместных работ родителей и детей к тематическим праздникам

 

 

 

 

 

 

 

Экологическое и познавательное развитие.

   

В детском саду созданы благоприятные условия по познавательному развитию детей. Педагоги ДОУ рассказывали детям о природных и климатических особенностях местности, о зависимости растительного и животного мира на Кубани. В результате проведённой работы были выявлены результаты: у детей недостаточный уровень экологических знаний, не все дети понимают значение слов «беречь и охранять природу». Недостаточно обширно с детьми ведётся опытническая работа.

Была проведена Грищенко С.Н. консультация для педагогов на тему «Наблюдение – основа чувственного познания природы», показ открытого занятия педагога Сторчак Н.Н. на тему «Волшебница вода» с применением ИКТ, Кутовой Ю.Ю. на тему: «Наблюдение за кошкой», Окунева Н.В. провела семинар на тему «Воспитание у детей заботливого отношения к окружающему миру», Кутова Ю.Ю. подготовила семинар – практикум на тему: «Формы организации работы с детьми по экологическому воспитанию с учётом детских видов деятельности».   Педагоги систематически проводили с детьми беседы, экскурсии. Были проведены праздники: «Дружно мы весну встречаем», «День матери». В ДОУ проходил смотр – конкурс: «Лучший групповой уголок по экологическому воспитанию».

Педагогом Кутовой Ю.Ю. был проведён семинар на тему: «Грамотная речь педагога», семинар – практикум Перерва О.П. на тему: «Пальчиковая гимнастика», проводились консультации для педагогов на темы: «Речь воспитателя - пример для подражания» - Мищенко О.Н., «Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей по вопросам познавательно-речевого развития детей» - учитель-логопед Батракова Ю.В.. В ДОУ был организован смотр – конкурс «Лучший театральный уголок»

 

 

Пропагандировать экологические знания среди родителей и вовлекать их в совместную деятельность

 

Организовать экскурсии в станичную библиотеку, в школу, церковь, к реке и др.

 

Организовать экологические выставки: «Огород на подоконнике», «Что нам осень принесла» и другие

 

Пополнение группы различными пособиями

Музыкальное развитие.

Музыкальные занятия в ДОУ проводятся регулярно, музыкальный руководитель совместно с воспитателями приобщает детей к музыкальной культуре, воспитывая художественный вкус

Музыкально-игровое, танцевальное творчество начинается с младшего возраста. Благодаря работе педагогов, музыкального руководителя у детей сформировались навыки ритмического движения. С детьми проводились интересные развлечения и утренники: «Осенний бал», «Новогодний карнавал», «Весенняя капель» и др.

   

В каждой группе имеется музыкальный уголок, магнитофон с набором кассет для прослушивания (песен, музыкальных сказок). В результате работы по музыкальному воспитанию выявили, что у детей недостаточно сформировано выполнение музыкально – ритмических движений, что затрудняет ритм танца во время его исполнения.

Педагогам в своей работе рекомендовано уделять большое внимание музыкальному воспитанию детей в условиях повседневной жизни.

 

 

Проведение развлечений с привлечением родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходя из анализа состояния воспитательно – образовательной работы, педагогический коллектив муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 23 планирует работу на 2014 – 2015 учебный год по следующим задачам:

 

 

 

 

 

 

 

  1. 1.Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по использованию инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье.

 

 

 

  1. 2.Систематизировать работу по экологическому воспитанию, формировать у детей представление о необходимости бережного и сознательного отношения к природе.

 

 

 

  1. 3.Систематизировать образовательную работу, обеспечивающую речевое развитие дошкольников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение требований СанПиН 2.4.1.3049 - 13 и текущий анализ состояния питания в ДОУ позволил сделать выводы о необходимости обновления и приведения в соответствие технологии приготовления вторых блюд.

ДОУ необходимо совместно с технологом разработать, согласовать и апробировать технологические карты приготовления вторых блюд для детей дошкольного возраста.

Для активных участников реализации данной задачи она конкретизируется следующим образом:

Руководитель

Медицинский персонал

Повара и работники пищеблока

Педагоги

Родители

 

Согласование разработанных технологических карт с Роспотребнадзором.

Изучение нормативной базы, публикаций по проблеме   и имеющегося опыта коллег.

Составление банка данных технологических карт вторых блюд.

Составление перспективного меню с учетом разработанных технологических карт вторых блюд.

Анализ выполнения натуральных норм и калорийности.

Освоение новых технологических карт.

Контроль над качеством поступающих продуктов и их соответствия ГОСТам.

Изучение спросов и приоритетов воспитанников.

Подробное информирование родителей об особенностях детского питания.

Включение родителей в совет по питанию.

Включение блюд из меню детского сада в домашнее питание.

 

 

 

 

 

 

Педагогические советы

 

 

 

№1

Август

Установочный.

 

1

Анализ работы за летний оздоровительный период

Медсестра

2

Отчет о готовности групп к новому учебному году

Воспитатели всех групп

3

Утверждение годового плана

Заведующая

4

Защита проектов

Воспитатели

5

Аттестация педагогических кадров

Заведующая

6

Обсуждение расстановки кадров

Заведующая

7

Утверждение сетки занятий

Заведующая

8

Утверждение плана работы учителя-логопеда

Учитель - логопед

 

 

 

 

 

 

 

№2

Октябрь

 

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов

по использованию инновационных здоровьесберегающих технологий

в ДОУ и семье.

 

1

Информационно - методическая часть: «Организация оздоровительной работы в ДОУ»

Воспитатель Нестерня Н.И.

2

Круглый стол «Анализ имеющихся материалов по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Воспитатель

всех групп.

3

Итоги тематической проверки

Воспитатель

Нестерня Н.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№3

Март

 

Систематизировать работу по экологическому воспитанию, формировать у детей представление о необходимости бережного и сознательного отношения к природе.

 

1

Информационно-методическая часть.

Итоги тематической проверки: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»

Воспитатель Нестерня Н.И.

2

Отчет о проделанной работе по экологическому воспитанию во всех возрастных группах

Воспитатели

всех групп.

 

3

Экологическая карусель (презентация проектов, буклетов)

Воспитатели ДОУ

 

4

Итоги смотр - конкурса «Огород на подоконнике»

Воспитатель Нестерня Н.И.

 

 

 

 

 

 

 

№4

Май – Июнь

 

Систематизировать образовательную работу,

обеспечивающую речевое развитие дошкольников.

Итоговый.

 

1

Информационно методическая часть «Развитие речи детей дошкольного возраста»

Итоги тематической проверки

Воспитатель

Нестерня Н.И.

2

Отчет о проделанной работе по развитию речи во всех возрастных группах

Воспитатели всех групп

3

О выполнении годовых задач 2013 – 2014 учебного года

Заведующая ДОУ

Шевченко О.И.

4

Утверждение работы на летний период

Заведующая ДОУ Шевченко О.И.

5

Мини-совещание «Структура оздоровительной работы детского сада»

Воспитатель

Нестерня Н.И.

 

 

 

 

Медико – педагогические совещания

 

 

Тема консультации

Дата проведения

Ответственный

 

 

1.

 

 

«Адаптация ребёнка в детском саду»

 

Октябрь

 

 

Препелица Л. Б.

 

2.

 

«Правильная организация питания»

 

Февраль

 

Перепелица Л.Б.

 

3.

 

«Закаливающие мероприятия для детей в детско саду»

 

Май

 

Перепелица Л.Б.

 

4.

 

«Профессиональное здоровье педагога»

 

Август

 

Перепелица Л.Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семинары

Тема

Сроки проведения

Ответственный

 

1.

«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Сентябрь

воспитатель

Нестерня Н.И.

2.

«Различные формы организации работы по формированию ЗОЖ детского сада и семьи»

Октябрь

Сторчак Н.Н.

3.

Круглый стол

«Содержание и пополнение материалов из основных разделов сайта детского сада»

Октябрь

 

воспитатель

Нестерня Н.И.

 

4.

«Анализ современной методической литературы по проблеме воспитания экологической культуры у дошкольников»

Март

воспитатель

Иванова Т.А.

 

 

 

 

Семинары – практикумы

 

 

Тема

Сроки проведения

Ответственный

 

1.

«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Октябрь

воспитатель

Нестерня Н.И.

2.

«Для чего нужна зарядка?»

Октябрь

воспитатель

Сторчак Н.Н.

3.

«Сказка – как средство воспитания положительных нравственных качеств в личности дошкольников»

Май

Мищенко О.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультации для педагогов

 

 

 

Тема

 

Ответственный

 

1

«Организация оздоровительной работы в ДОУ»

воспитатель Нестерня Н.И.

 

2

«Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и семьи»                                                  

воспитатель

Перерва О.П.

 

3

«Физическое воспитание дошкольников в режиме ЗОЖ»

воспитатель

Сторчак Н.Н.

 

4

«Как отличить правильное звукопроизношение

ребенка от искаженного»

Учитель - логопед Батракова Ю.В.

 

5

«Формы работы с детьми по экологическому воспитанию»

воспитатель Сторчак Н.Н.

 

7

«Воспитание привычек и навыков культуры поведения»

медсестра Перепелица Л.Б

8

«Особенности развития речи детей с общим недоразвитием речи»

Учитель - логопед Батракова Ю.В.

9

«Критические периоды развития речи ребенка»

Учитель - логопед Батракова Ю.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытые просмотры

 

 

 

Мероприятия

 

Сроки проведения

 

 

Ответственный

 

 

1

Изо-деятельность

 

октябрь

Воспитатель ср. гр.

Иванова Т.А.

 

 

2

Экологическое воспитание

 

октябрь

Воспитатель ср. гр.

Сторчак Н.Н.

 

3

Экологическое воспитание

 

март

Воспитатель ср. гр.

Грищенко С.Н.

 

4

Обучение игре на музыкальном инструменте в раннем возрасте

 

апрель

Музыкальный руководитель Терещенко Н.И.

5

Развитие речи

 

 

май

Учитель – логопед

Батракова Ю.В.

 

6

Развитие речи

 

май

воспитатель ст. гр.

Мищенко О.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотры – конкурсы

 

Тема

Сроки проведения

Ответственный

 

 

1.

 

Лучшая открытка, стенд к Новому году

 

Декабрь

Заведующая детского сада,

воспитатели всех групп

 

2.

 

«Огород на подоконнике»

 

Март

Заведующая,

воспитатели всех групп

 

 

 

 

Тематические   проверки

 

Тема

Сроки проведения

Ответственный

 

 

1

 

Оздоровительная работа в ДОУ

 

Декабрь

 

Заведующая,

воспитатели всех групп

 

2

 

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

 

Март

 

Заведующий,

воспитатели всех групп

 

3

 

Развитие речи детей дошкольного возраста

 

Май

Заведующий,

воспитатели всех групп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оперативный контроль

 

 

 

Тема контроля

 

Сроки выполнения

 

 

Форма контура

 

 

1.

1.Организация педагогической диагностики.

2.Содержание информации для родителей

 

Сентябрь

 

 

Наблюдение

 

2.

1.Содержание центров художественного творчества.

2.Посещение организованной деятельности образовательных областей «Художественное творчество» (рисование, лепка, аппликация, ручной труд).

Октябрь

Наблюдение

Анализ

 

3.

1.Подготовка и проведение утренней гимнастики с детьми, её эффективность.

2.Анализ детской заболеваемости и посещаемости.

 

Ноябрь

 

 

Анализ

 

4.

1.Организация прогулки.

2.Проверка планов ВОР.

 

Декабрь

 

Наблюдение

Беседа

 

5.

1.Санитарное состояние групп.

2.Организация и проведение игровой деятельности детей в группе.

 

Январь

 

 

Наблюдение

 

 

6.

1.Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня.

2.Содержание уголков физической культуры в группах.

 

Февраль

 

 

Наблюдение

 

7.

 

1. Система работы с детьми в уголке природы во всех возрастных группах

2.Проверка планов ВОР.

3.Посещение организованной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы).

 

Март

 

 

Наблюдение

Беседа

Анализ

 

8.

1.Выполнение решений педсовета.

2. Двигательная активность детей в режиме дня.

 

Апрель

 

 

Наблюдение

Беседы

 

9.

1. Выполнение решений педсовета.

2. Оценка уровня готовности детей к обучению в школе (подготовительная группа).

3. Посещение организованной деятельности образовательной области «Речевое развитие»

 

Май

 

Наблюдение

Беседы

Анализ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План   развлечений

 

 

 

Мероприятия

 

Сроки проведения

 

 

Ответственный

 

1.

«День Знаний»

Сентябрь

воспитатели все групп

2.

«Святки»

Январь

воспитатель

старшей группы,

муз. руководитель

3.

«А ты- баты, шли солдаты»

Февраль

воспитатель,

муз. руководитель

 

4.

 

«Весёлая масленица»

 

Март

воспитатель старшей группы,

муз. руководитель

 

 

 

 

Праздники

 

 

 

Мероприятия

Сроки проведения

 

Ответственный

 

1.

 

«Золотая Осень»

 

Октябрь

муз. руководитель,

воспитатели всех групп

 

2.

 

«Мамочка любимая моя»

 

Ноябрь

муз. работник, воспитатель всех возрастных групп

 

3.

 

«Новогодняя сказка»

 

Декабрь

 

муз. работник,

воспитатели всех групп

 

4.

 

«Весна красна»

 

Апрель

муз. руководитель,

воспитатели всех групп

 

5.

 

«Мамин день»

 

Март

муз. работник

воспитатели всех групп

 

6.

 

«День победы»

 

Май

 

муз. руководитель,

воспитатели всех групп

 

7.

 

«Здравствуй школа»

Июнь

муз. руководитель,

воспитатели всех групп

 

 

Работа с родителями на 2014 – 2015 учебный год

 

п/п

Проводимая работа

Сроки проведения

Ответственный

1

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

11

 

 

 

12

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

Проведение групповых родительских собраний согласно утвержденному плану

 

Консультации для родителей по основным направлениям работы ДОУ, проблемным вопросам (в соответствии с планом работы с родителями в группах)

 

Консультации старшей медицинской сестры согласно утвержденному плану

 

Семинар – практикум «Осознанное дыхание – путь к здоровью»

 

Круглый стол «Готовность детей к школе» с участием учителя начальных классов

 

Анкетирование:

«Какое место занимает физкультура в вашей семье?»

«Удовлетворенность родителей работой детского сада»

«О здоровье - всерьёз»

«Семейные традиции»

«Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку?»

 

Викторины:

- «Правила дорожного движения»

- «Любимые сказки»

- «В мире животных»

 

 

Оформление стендов и уголков безопасности:

«О безопасности на воде»

«Опасные ситуации дома и в детском саду»

«Закон Краснодарского края № 1539»

 

 

Оформление стендов (папок-передвижек) в группах по правилам дорожного движения:

«Изучаем дорожную азбуку»

«Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов»

«Безопасность твоего ребенка в твоих руках»

 

Участие родителей в спортивных соревнованиях:

- «День здоровья»

- «Веселые старты»

 

Участие родителей в подготовке и проведении тематических недель, выставок детских работ

 

Проведение дней открытых дверей для родителей в рамках тематических недель

 

Фотовыставки:

- «Я и моя семья»

- «Физкультура всем нужна, всем нам нравится она»

- «Наш край»

- «Весь мир я маме подарю»

- «Мой папа солдат!»

- «Мы весёлые ребята!»

 

- Изготовление пособий и атрибутов для занятий, игр

в течение учебного года

 

в течение учебного года

 

 

 

в течение учебного года

 

март

 

 

декабрь

 

 

 

в течение учебного года

 

 

 

 

 

 

 

в течение учебного года

 

 

 

 

 

в течение учебного года

 

 

 

 

 

в течение учебного года

 

 

 

апрель

август

 

 

 

в течение учебного года

 

в течение учебного года

 

в течение учебного года

 

 

 

 

 

 

в течение учебного года

воспитатели всех групп

 

 

воспитатели всех групп

 

 

 

 

старшая медицинская сестра Перепелица Л.Б.

 

учитель – логопед Батракова Ю.В.

 

учитель Ус Л.С.

 

 

 

воспитатели всех групп

 

 

 

 

 

 

 

 

воспитатели всех групп

 

 

 

 

 

 

воспитатели всех групп

 

 

 

 

 

 

воспитатели всех групп

 

 

 

 

воспитатели старшей группы

 

 

 

воспитатели всех групп

 

 

воспитатели всех групп

 

 

воспитатели всех групп

 

 

 

 

 

 

 

воспитатели всех групп

 

 

 

 

 

 

Работа   с родителями

 

 

Проводимая работа

Сроки проведения

 

Ответственный

I

 

 

Общее родительское собрание:

- план работы детского сада в новом учебном году;

- избрание родительского комитета;

- влияние семьи на становление личности;

-обсуждение интересующих вопросов

 

 

 

Октябрь

 

 

 

Заведующая детским садом,

воспитатели

II

1.

 

 

2.

 

 

 

3.

Групповые собрания младшая группа:

«Задачи и содержание воспитательной работы с детьми раннего возраста»

 

«Физическое воспитание маленьких детей. Развитие движений»

 

 

«Ознакомление с окружающим и развитие речи младших дошкольников»

 

 

Октябрь

 

 

Декабрь

 

 

 

Май

Воспитатели младшей группы

 

Кутова Ю.Ю.

Перерва О.П.

 

 

III

 

1

 

2

 

3

 

 

4

 

5

 

 

6

 

 

7

 

 

8

 

9

 

Консультации для родителей:

   

«Какие игрушки нужны детям»

 

«Здоровое питание наших детей»

 

«Как сделать прогулку ребёнка содержательной и интересной»

 

«Как не заболеть в садике»

 

«Как провести выходной день с маленьким ребёнком»

 

«Гигиенические навыки и закаливание младших дошкольников»

 

«Воспитание единственного ребёнка в семье»

 

«Детские страхи и их предупреждение»

 

«Почему дети разные?»

 

 

 

Сентябрь

 

Октябрь

 

Ноябрь

 

 

Декабрь

 

Январь

 

 

Февраль

 

 

Март

 

 

Апрель

 

Май

 

 

 

Воспитатели младшей группы

 

Кутова Ю.Ю.

Перерва О.П.

 

 

Средняя   группа

 

 

 

Проводимая работа

 

Сроки проведения

 

 

Ответственный

 

 

   I

 

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

Групповые собрания:

  

«Ребёнок и компьютер»

 

 

«Азы воспитания»                    

 

 

«Игра – не забава»

 

 

 

Октябрь

 

 

Февраль

 

 

Апрель

 

 

Воспитатели

средней группы

 

Грищенко С.Н.

Сторчак Н.Н.

Иванова Т.А.

 

 

II

 

1

 

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

6.

 

7.

 

 

8.

 

 

9.

 

Консультации для родителей:

 

«Ни ночью, ни днём не балуйтесь с огнём»

 

«Учить говорить ребёнка»  

 

«Правила дорожного движения»

 

«Здоровье всему голова»

 

«Творчество в детском возрасте»

 

«Дети и телевизор»

 

«Чтение художественной литературы»

 

«Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге»

 

«Дисциплина. Поощрение и наказание»

 

 

 

 

 

   Сентябрь

 

 

Октябрь

 

Ноябрь

 

Декабрь

 

Январь

 

Февраль

 

Март

 

 

Апрель

 

 

Май

 

 

 

 

воспитатели

средней группы

 

Грищенко С.Н.

Сторчак Н.Н.

Иванова Т.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Старшая   группа

 

 

Проводимая работа

Сроки проведения

 

 

Ответственный

 

I

 

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

Групповые собрания:

 

«Психофизические особенности детей шестого, седьмого года жизни и основные задачи воспитания»

 

«Роль литературы, музыки, произведений искусства в эстетическом воспитании детей старшего дошкольного возраста»

 

«Развитие правильной речи ребёнка - важное условие его всестороннего развития и воспитания»

 

 

Сентябрь

 

 

 

Декабрь

 

 

Апрель

 

 

 

воспитатели

старшей группы

Мищенко О.Н.

Федяева В.И.

 

II

 

1

 

 

2

 

3

 

 

4

 

 

5

 

6

 

 

 

7

 

 

 

8

 

 

9

Консультации для родителей:

 

«Нравственное воспитание старших дошкольников в семье»

 

«Воспитание трудолюбия»

 

«От чего зависит родительский авторитет»

 

«Привычки культурного поведения, условия их устойчивости»

 

«Воспитание уважения к старшим»

 

«О воспитании у детей положительного отношения к труду»

 

«Закаливание организма ребёнка, охрана зрения, слуха и формирование правильной осанки»

 

«Воспитание организованного поведения»

 

«О детских играх и их содержании»

 

 

Сентябрь

 

 

Октябрь

 

Ноябрь

 

 

Декабрь

 

 

Январь

 

Февраль

 

 

 

Март

 

 

 

Апрель

 

 

Май

 

 

 

 

воспитатели

старшей группы

Мищенко О.Н.

Федяева В.И.

 

 

 

 

 

Логопедическая группа

 

 

Проводимая работа

Сроки проведения

 

Ответственный

I

1

 

2

 

 

 

3

 

 

4

 

 

Групповые собрания:

«Результаты обследования речи детей»

 

«Необходимость работы логопеда в воспитании умений и навыков детей логопатов» (средней группе)

 

Семинар – практикум для родителей «Осознанное дыхание – путь к здоровью»

 

«Подведение итогов коррекционного обучения, рекомендации по закреплению полученных знаний в летний период» (подготовительная группа)

 

Сентябрь

 

 

Январь

 

 

 

Март

 

 

 

Май

 

 

 

 

 

Учитель - логопед

Батракова Ю.В.

II

1

 

2

 

 

3

 

4

 

 

 

5

 

6

 

7

 

 

8

 

 

9

 

Консультации для родителей:

«Роль семьи в развитии речи ребёнка»

 

«Общение с ребёнком – залог успешного речевого развития»

 

«Пальчиковый игротренинг»

 

«Развитие фонематического слуха у дошкольников»

 

«Как относиться к речевым ошибкам детей?»

 

«Обучаем детей связной речи»

 

«Игры для развития звуковой культуры речи»

 

«Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду»

 

«Готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе?»

 

Сентябрь

 

Октябрь

 

Ноябрь

 

 

Декабрь

 

 

Январь

 

 

Февраль

 

Март

 

 

Апрель

 

Май

 

 

 

 

Учитель - логопед

Батракова Ю.В.

 

 

 

 

Административно – хозяйственная работа

Мероприятия

Срок

Ответственный

1

Работа по благоустройству территории.

Ежеквартально

Зав. ДОУ. Завхоз

2

Работа по организации питания в ДОУ

назначение ответственных.

Сентябрь

Зав. ДОУ

3

Приказ о назначении ответственных по О.Т. и пожарной безопасности.

Сентябрь

Зав. ДОУ

4

Анализ заболеваемости.

Ежемесячно

Зав. ДОУ

Медсестра

5

Заседание комиссии по охране труда.

Октябрь

Зав. ДОУ

Ответственный по О.И.Шевченко

6

Инвентаризация в ДОУ, списание малоценного и ценного инвентаря.

Октябрь

Зав. ДОУ.

Завхоз

7

Рейд по проверке санитарного состояния

в группах.

Ежемесячно

Зав. ДОУ Медсестра

8

Подготовка документации для подключения газа в отопительный сезон.

Сентябрь

Зав. ДОУ

Завхоз

9

Подготовка ДОУ к зиме.

Октябрь

Зав. ДОУ. Завхоз

10

Проверка осветительных приборов в группах.

Ежемесячно

Зав. ДОУ

Завхоз

11

Ревизия на пищеблоке и складе.

Ежеквартально

Зав. ДОУ комиссия

12

Рейд комиссии по О.Т. в ДОУ.

Ежеквартально

Зав. ДОУ комиссия

13

Составление графика отпусков.

Декабрь

Зав. ДОУ председатель п./к.

14

Работа над новыми локальными актами и Нормативными документами

Декабрь

Зав. ДОУ

15

Контроль по санитарному состоянию

территории ДОУ.

Ежедневно

Зав. ДОУ Завхоз

16

Контроль по выполнению техники безопасности на пищеблоке и прачечной.

Ежедневно

1 раз в месяц

Зав. ДОУ комиссия.

17

Заключение договоров с интересующими

организациями.

Январь

Зав. ДОУ

18

Проведение общих собраний.

Ежеквартально

Зав. ДОУ

19

Разработка лечебно – оздоровительных мероприятий в ДОУ на 2013год.

Декабрь

Зав. ДОУ медсестра.

20

Работа по подготовке празднования Нового года в ДОУ.

Декабрь

Зав. ДОУ

21

Проверка организации питания по СанПиН.

Ежеквартально

Зав. ДОУ медсестра.

22

Приобретение игрушек.

В течение года

Зав. ДОУ

23

Проверка состояния и обеспеченность уборочным инвентарем, его хранение в помещении.

Ежемесячно

Зав. ДОУ

Завхоз

24

Заготовка материалов для ремонтных работ в ДОУ.

Май

Зав. ДОУ

Завхоз.

25

Ремонтные работы в ДОУ.

Июнь – Июль

Зав. ДОУ Завхоз.

26

Комплектование групп.

Август

Зав. ДОУ

 

ДОУ и социум

I. Социальная сфера - Образование:

Младшие и средние группы: Детский сад: назначение, профессии; экскурсия по детскому саду (ознакомление, обобщение и закрепление представлений).

Старшие и подготовительные к школе группы: Школа (общеобразовательная №3, музыкальная): экскурсии в школу, целевые посещения, совместные мероприятия. Библиотека: экскурсии в библиотеку, встречи с библиотекарями в детском саду. 

 

II. Социальная сфера - Культура:

Младшие и средние группы: Посещение кукольных спектаклей, участие в досуговых мероприятиях.

Старшие и подготовительные к школе группы: Дом Культуры: участие в конкурсных программах, выставках рисунков и поделок детей.

 

III. Социальная сфера - Сфера услуг:

Младшие и средние группы: Сфера услуг в детском саду. Помещения в детском саду (пищеблок, прачечная); профессии повара, прачки.

Старшие и подготовительные к школе группы: Экскурсия на почту, парикмахерскую.

 

IV. Социальная сфера - Медицина и здравоохранение:

Младшие и средние группы: Медицина в детском саду: знакомство с помещениями детского сада: медицинская комната; знакомство с профессиями врача, медицинской сестры.

Старшие и подготовительные к школе группы: Аптека: экскурсия в аптеку, формирование представлений о лекарственных средствах и профессии фармацевта.

 

 

 

 

 

Преемственность работы детского сада и школы

 

 

 

Мероприятия

Сроки проведения

 

Ответственный

 

1

Знакомство с программой 1-го класса и учебно-воспитательной работы: «Учитель-воспитатель»

 

сентябрь

Воспитатели:

Федяева В.И.,         Мищенко О.Н.

 

2

Беседа-характеристика «Учащиеся первого класса»

 

октябрь

Учитель Шевченко О.В.

 

3

 

Экскурсия в школу

ноябрь

Воспитатель Мищенко О.Н.

 

4

Встреча с педагогом начальных классов

декабрь

Учитель Ус Л.С.

5

 

 

Подготовка к медико-педагогической комиссии

январь

Медсестра Перепелица Л.Б.

Воспитатель Мищенко О.Н.

Федяева В.И.

6

Выпускной бал

май

Воспитатель Федяева В.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программно методическое сопровождение

 

Математика

 

 

1.

«Математика в детском саду».

Л.С. Метлина

2.

«Занятия по математике в детском саду».

Л.С. Метлина

3.

Конспекты занятий в старшей группе детского сада.

Н. В. Степанова, В,Н.Волчкова

4.

Занятия по формированию элементов математических предметов.

И.Л. Пономарева, В.А. Позина

 

ИЗО деятельность

1.

«Занятия по изо деятельности в детском саду».

Т.С. Комарова

2.

«Развитие у дошкольников творчества».

Т.Г. Казакова

3.

«Конспекты занятий старшая группа».

В.Н. Волчкова, Н.В. Степаноа

4.

«Занятия по изо деятельности в детском саду».

Г.С. Швайко

5.

ИЗО деятельность в детском саду.

А.П. Аверьянова

6.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Т.С.Комарова

 

 

 

Физическое воспитание

 

1.

«Утренняя гимнастика под музыку»

Е.П. Иова

2.

«Физкультурные занятия , игры и упражнения на прогулке».

В.Г. Фролов

3.

«Игры и развлечения детей на воздухе».

Т.И. Осокина

4.

«Физическая культура   дошкольника».

Л.Д. Глазырин

5.

«Физкультура с детьми 5 – 6 лет».

Л.И. Пензулаева

6.

«Физическая культура для малышей»,

С.Я. Лайзане

7.

«Физкультура для малышей»,

Е.Н. Синкевич

8.

«Физкультурные занятия на воздухе».

В.Г. Фролов, Г.П. Юрко

 

 

 

 

 

 

 

 

Экологическое воспитание

 

1.

«Уголок природы в детском саду».

М.М. Маркова

2.

«Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет».

Т.М. Бондаренко

3.

«Экологические занятия с детьми 5 лет».

С.Н. Николаева

4.

«Методика экологического воспитания в детском саду».

С.Н. Николаева

5.

«Первое знакомство с природой».

Л.Г. Нисканен

6.

Занятие на прогулке с малышами.

С.Н. Теплюк

7.

Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду.

А.И. Иванова

 

 

 

 

 

 

Развитие речи

 

1.

«Развитие речи».

В.В. Гербова

2.

«Занятия по развитию речи в первой младшей группе».

В.В. Гербова

3.

«Занятия по развитию речи в средней группе».

В.В. Гербова

4.

Развитие речи и ознакомление с окружающим миром».

И.Н. Павленко

5.

«Знакомим дошкольников с литературой».

О.С. Ушакова

 

 

 

 

 

Конструирование

 

1.

«Конструирование».

З.В. Лиштван

2.

«Конструирование и художественный труд».

Л.В. Куцакова

3.

Занятия по конструированию в средней, старшей, подготовительной группах.

Л.В. Куцакова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кубановедение

 

СТАРШАЯ   ГРУППА

 

 

 

 

Мероприятия

Виды

деятельности

Сроки

проведения

 

1.

 

 

«Хлебные поля – гордость Кубани»

 

Беседа

 

Сентябрь

 

 

2.

 

 

«Кубанская осень»

 

Развлечение

 

 

Октябрь

 

 

3.

 

 

«Знакомство с кубанскими поэтами»

 

Беседа

 

Ноябрь

 

 

4.

 

 

«Глиняная посуда Кубани»

 

Беседа

 

Декабрь

 

 

5.

 

 

«Рождество на Кубани»

 

Досуг

 

 

Январь

 

 

6.

 

 

«Символика Кубани»

 

Беседа

 

 

Февраль

 

 

7.

 

 

«Веселая масленица»

 

Развлечение

 

 

Март

 

 

8.

 

 

«Пасха на Кубани»

 

Беседа

 

Апрель

 

 

9.

 

 

«Обелиск Славы»

 

Экскурсия

 

 

Май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кубановедение

 

Средняя группа

 

 

 

 

Мероприятия

 

Виды деятельности

 

Сроки проведения

 

1

 

 

«Хлебные поля – гордость

                 Кубани»

 

Познавательная беседа

 

Сентябрь

 

 

2

 

 

«Край в котором я живу»

 

Познавательная беседа

 

Октябрь

 

 

3

 

 

«Быт Кубани и традиции»

 

Познавательное занятие

 

 

Ноябрь

 

 

4

 

 

«Символы Кубани»

 

Познавательная беседа

 

 

Декабрь

 

 

5

 

 

«Чтение стихов для детей Кубанских поэтов В.П.Неподобы; В.Г.Нестеренко»

 

 

Развитие речи

 

Январь

 

 

6

 

 

«Птицы нашего края»

 

Развитие речи

 

Февраль

 

 

7

 

 

«Украшение фартука»

 

ИЗО

 

 

Март

 

 

8

 

 

«Мисочка» - лепка

 

ИЗО

 

Апрель

 

 

9

 

 

Экскурсия к памятнику

(беседа, возложение цветов)

 

Экскурсия

 

 

Май

 

                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист самообразования педагогов

 

 

 

Ф.И.О. воспитателя

 

Содержание работы

 

Формы и методы

 

1.

 

Окунева Наталья Владимировна

 

«Игры-инсценировки-как средства развития разговорной речи»».

 

Заучивание стихов, драматизация сказок, рассматривание картин, показ открытых занятий по развитию речи.

 

 

2.

 

 

Грищенко Светлана Николаевна

 

 

«Ознакомление дошкольников бытом Кубани и кубанских казаков».

 

Проведение занятий в игровой форме, индивидуальная работа с детьми и родителями, посещение МО, открытые мероприятия.

 

3.

 

Грищенко Татьяна Валерьевна

«Сенсорное воспитание – как средство развития дошкольников»

Посещение МО, занятия, игры, развлечения, родительские   собрания, проведение педсоветов.

 

4.

 

Перерва Оксана Петровна

 

«Экскурсия - как средство воспитания дошкольников».

Открытые просмотры, проведение семинаров, индивидуальная работа с детьми. Заучивание стихов.

 

5.

 

Федяева Вера Ивановна

 

«Использование малых фольклорных жанров на занятии по развитию речи».

Наблюдение за живой и неживой природой, заучивание стихов, песен, на экологическую тематику, проведение опытно-исследовательской работы с детьми в свободной деятельности, проведение открытых занятий, индивидуальная работа по звуковой культуре речи».

 

6.

 

Кутова Юлия Юрьевна

 

«Экологическое воспитание дошкольников в игре»

 

Беседы, игры, игровые занятия, рассказ, рассматривание картин, чтение литературы, экскурсии.

 

 

7.

Иванова Татьяна Александровна

«Эстетическое воспитание дошкольников с использованием нетрадиционных методов».

Посещение МО, показ открытых занятий, индивидуальная работа с детьми, подготовка педсоветов, проведение семинаров - практикумов.

 

8.

 

Сторчак Надежда Николаевна

 

«Фольклор – как средство развития речи дошкольника»

 

Использование наглядных пособий, использование игр и игровых упражнений, индивидуальная работа с детьми, работа с родителями, посещение методичных объединений.

 

9.

 

Мищенко Ольга Николаевна

 

«Сенсорное воспитание - как средство развития дошкольников»

Посещение МО, занятия, игры, развлечения, родительские собрания, проведение педсоветов.

 

10

 

Нестерня Наталья Игоревна

 

«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Показ открытых мероприятий, развлечения, родительские собрания, проведение семинаров, семинаров-практикумов, посещение МО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Летние – оздоровительные мероприятия

 

Ежедневно в течении дня

 

 

 

  1. 1.Утренняя гимнастика на свежем воздухе – продолжительность 10 – 12 минут.
  2. 2.Подвижные игры на свежем воздухе.
  3. 3.Спортивные игры на свежем воздухе.
  4. 4.Народные игры.
  5. 5.Физические упражнения.

 

 

Закаливание:

 

 

 

  1. 1.Воздушные ванны на открытом воздухе (в головных уборах).
  2. 2.Ходьба босиком по траве и так далее.
  3. 3.Ходьба босиком по дорожке «здоровья».
  4. 4.Обливание лица, рук до локтей, ног прохладной водой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План летних мероприятий

Младшая группа

 

п/п

Мероприятия

Срок выполнения

Ответственный

 

1

 

Развлечение «Шары над детским садом».

 

Июнь

Воспитатели младшей группы

 

2

 

Спортивный досуг «Зайка – побегай-ка».

 

Июнь

Воспитатели младшей группы

 

3

 

Экологический проект «День цветов».

 

Июнь

Воспитатели младшей группы

 

4

 

Досуг «Праздник ветерка».

 

Июнь

Воспитатели младшей группы

 

5

 

Развлечение «День отважных лягушат».

 

Июль

Воспитатели младшей группы

 

6

 

Настольный театр «Колобок».

 

Июль

Воспитатели младшей группы

7

Досуг «С днем рождения ребят поздравляет, детский сад».

Июль

Воспитатели младшей группы

8

Спортивный досуг «Праздник мячей».

Июль

Воспитатели младшей групп

9

Театр на фланелеграфе «Теремок».

Август

Воспитатели младшей группы

10

Экологический проект «Дождик».

Август

Воспитатели младшей группы

11

Развлечение «Разноцветные ленточки».

Август

Воспитатели младшей группы

12

Спортивный досуг «В гостях у Топтыжки».

Август

Воспитатели младшей группы

 

 

 

 

 

 

Средняя группа

 

п/п

Мероприятия

Срок выполнения

Ответственный

 

1

 

Развлечение «Поляна сказок»

 

Июнь

Воспитатели средней группы

 

2

 

Спортивный досуг «Мы веселые ребята».

 

Июнь

Воспитатели средней группы

 

3

 

День туристят «Дышит лето ветерком на прогулку мы идем».

 

Июнь

Воспитатели средней группы

 

4

 

Театрализованная деятельность

«Наши любимые сказки».

 

Июнь

Воспитатели средней группы

 

5

 

Физкультурный досуг «В гостях у лета».

 

Июль

Воспитатели старшей группы

 

6

 

Развлечение «Приключение кота Леопольда на улицах города».

 

Июль

Воспитатели средней группы

7

Экологический проект «Окно радости».

Июль

Воспитатели средней группы

8

День радостной встречи со сказкой, театр на фланелеграфе «Три поросенка».

Июль

Воспитатели средней группы

9

Физкультурный проект «Праздник мячей».

Август

Воспитатели средней группы

10

Экологический проект «Разведка прекрасного и удивительного».

Август

Воспитатели средней группы

11

Летние миниатюры «С днем рождения ребят, поздравляет детский сад».

Август

Воспитатели средней группы

12

Конкурс: «Юных чтецов»

«В гостях у акварельки».

Август

Воспитатели средней группы

 

 

 

 

Старшая группа

 

 

п/п

Мероприятия

Срок

выполнения

Ответственный

 

1

 

Развлечение «День защиты детей».

 

Июнь

Воспитатели старшей группы

 

2

 

Спортивный досуг «Здравствуй, лето».

 

Июнь

Воспитатели старшей группы

 

3

 

Развлечение «Незнайка на улице».

 

Июнь

Воспитатели старшей группы

 

4

 

День радостной встречи со сказкой: инсценировка сказки «Теремок».

 

Июнь

Воспитатели старшей группы

 

6

 

День туристят «Дышит лето ветерком, на прогулку мы идем».

 

Июль

Воспитатели старшей группы

7

Конкурс юных певцов «Утренняя звезда».

Июль

Воспитатели старшей группы

8

Физкультурный досуг «Неразлучные друзья»

Июль

Воспитатели старшей группы

9

Экологический проект «День цветов».

Июль

Воспитатели старшей группы

10

Неделя добрых волшебников

«Волшебный мир».

Август

Воспитатели старшей группы

11

Неделя осторожного пешехода

«Станица – дорога – я».

Август

Воспитатели старшей группы

12

Инсценировка сказки

«Лисичка – сестричка и серый волк».

Август

Воспитатели старшей группы

13

Физкультурный проект «День Нептуна».

Август

Воспитатели старшей группы


Физкультурно - оздоровительная работа в МБДОУ

 

п/п

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственный

 

1.

 

Проведение утренней гимнастики.

 

ежедневно

 

воспитатель

 

2.

 

Проведение закаливающих мероприятий.

 

ежедневно

воспитатель

медсестра

 

3.

 

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе.

 

I, II половина

дня

 

воспитатель

 

4.

 

Витаминотерапия.

 

Круглый год

 

медсестра

 

5.

Воспитание культурно – гигиенических навыков с элементами закаливания.

 

Ежедневно

 

воспитатель

 

6.

 

Проветривание помещений.

 

Ежедневно

по графику

 

младшие воспитатели

 

7.

 

Обработка игрушек, помещений.

 

Ежедневно

 

младшие воспитатели

 

8.

 

Проведение физических занятий.

 

По сетке занятий

 

воспитатель

 

9.

 

Двигательная разминка между занятиями.

 

Ежедневно

 

воспитатель

 

10.

 

Гимнастика после дневного сна.

 

Ежедневно

 

воспитатель

 

11.

 

Самостоятельная двигательная деятельность.

Ежедневно

в I и II половине дня, в помещении и на воздухе

воспитатель

 

12.

 

Иммунотерапия.

 

Осень

 

медсестра

 

13.

 

Укрепление костного скелета.

 

Весна, осень

 

медсестра

 

14.

 

Профилактика простудных заболеваний.

 

 

Зима

 

медсестра

 

 

Физкультурно – оздоровительная работа в летний период

 

п/п

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственный

1.

Проведение утренней гимнастики

Ежедневно

воспитатели всех групп

2.

Проведение закаливающих мероприятий

Ежедневно

воспитатели всех групп, медсестра

3.

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе

I, II половина

дня

воспитатели всех групп

4.

«С» - витаминизация

Круглый год

медсестра

5.

Употребление в пищу свежих овощей и фруктов

Ежедневно

медсестра

6.

Проветривание помещений

Ежедневно

по графику

младшие воспитатели всех групп

7.

Обработка игрушек, помещений

Ежедневно

младшие воспитатели всех групп

8.

Проведение физических занятий

По сетке занятий

воспитатели всех групп

9.

Гимнастика после дневного сна

Ежедневно

воспитатели всех групп

10.

Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно

в I и II половине дня, в помещении и на воздухе

воспитатели всех групп

 

11.

Подвижные игры, народные игры, спортивные игры на свежем воздухе

Ежедневно

в I и II половине дня

воспитатели всех групп

 

12.

Воспитание культурно – гигиенических навыков с элементами закаливания

 

Ежедневно

 

воспитатели всех групп

13.

Фитотерапия

круглый год

медсестра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План летних мероприятий

Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

детский сад №23»Ромашка»

станицы Березанской

муниципального образования

Выселковский район

на 2015 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с родителями

Старшая группа

 

 

п/п

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственный

 

1.

Консультация «Наркомания – проблема национального бедствия»

Июнь

Воспитатели старшей группы

 

2.

Беседа «Одежда детей в летний период»

Июнь

Воспитатели старшей группы

 

3.

Памятка «Ребёнок и телевизор»

Июнь

Воспитатели старшей группы

 

4.

Викторина «Живая природа»

Июнь

Воспитатели старшей группы

 

5.

Консультация «Непослушание у детей»

июль

Воспитатели старшей группы

 

6.

Беседа «Правила дорожного движения для детей дошкольников»

июль

Воспитатели старшей группы

 

7.

Памятка «О безопасности на воде»

июль

Воспитатели старшей группы

 

8.

Викторина «Весёлая математика»

июль

Воспитатели старшей группы

 

9.

Консультация « Осторожно, ядовитые грибы!»

август

Воспитатели старшей группы

 

10.

Беседа «Правила поведения при сезонных изменениях погоды»

август

Воспитатели старшей группы

11.

Памятка «По технике безопасности при нахождении на железнодорожных путях»

август

Воспитатели старшей группы

12.

Викторина «Родной край»

август

Воспитатели старшей группы

 

 

 

 

 

 

Работа с родителями

Средняя группа

 

 

п/п

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственный

 

1.

Консультация «Капризы их предупреждение»

Июнь

Воспитатели средней группы

 

2.

Беседа «Одежда детей в летний период»

Июнь

Воспитатели средней группы

 

3.

Памятка «По технике безопасности при нахождении на железнодорожных путях»

Июнь

Воспитатели средней группы

 

4.

Викторина «Любимые сказки»

Июнь

Воспитатели средней группы

 

5.

Консультация «О летнем отдыхе детей»

Июль

Воспитатели старшей группы

 

6.

Беседа «Формирование навыков самообслуживания»

Июль

Воспитатели средней группы

 

7.

Памятка «О безопасности на воде»

Июль

Воспитатели средней группы

 

8.

Викторина «Знакомые звуки»

Июль

Воспитатели средней группы

 

9.

Консультация «Наркомания – проблема национального бедствия»

Август

Воспитатели средней группы

 

10.

Беседа «Правила дорожного движения»

Август

Воспитатели средней группы

11.

Памятка «Осторожно, ядовитые грибы!»

Август

Воспитатели средней группы

12.

Викторина «Наша улица»

Август

Воспитатели средней группы

 

 

 

 

 

 

Работа с родителями

Младшая группа

 

 

п/п

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственный

 

1.

Консультация «Значение игры в развитии детей 3 лет»

Июнь

Воспитатели младшей группы

 

2.

Беседа «Одежда детей в летний период»

Июнь

Воспитатели младшей группы

 

3.

Памятка «По технике безопасности при нахождении на железнодорожных путях»

Июнь

Воспитатели младшей группы

 

4.

Викторина «Дары природы»

Июнь

Воспитатели младшей группы

 

5.

Консультация «Внимание - улица»

Июль

Воспитатели младшей группы

 

6.

Беседа «Формирование навыков самообслуживания»

Июль

Воспитатели младшей группы

 

7.

Памятка «О безопасности на воде»

Июль

Воспитатели младшей группы

 

8.

Викторина «В мире животных»

Июль

Воспитатели младшей групп

 

9.

Консультация «Ребёнок познаёт мир»

Август

Воспитатели младшей группы

 

10

 

Беседа «Закаливание»

Август

Воспитатели младшей группы

11.

Памятка «Осторожно, ядовитые грибы!»

Август

Воспитатели младшей группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи летней оздоровительной компании:

 

 

 

  1. 1.Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма, способствовать их физическому и умственному развитию путём активизации движений и целенаправленного общения с природой.
  2. 2.Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
  3. 3.Пополнение знаний о поведении в быту и на улице, о значении режима дня, о пользе гигиенических процедур для здоровья.
  4. 4.Оказывать положительное влияние на эмоциональное состояние дошкольников посредством создания условий для игр, весёлых забав, занятий по интересам, прогулок и экскурсий, закаливающих мероприятий.
  5. 5.Продолжать работу по созданию предметно – развивающей среды.
  6. 6.Осуществить педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Медико – профилактические мероприятия

 

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственный

 

1.

Антропометрия

июнь

Старшая медицинская сестра.

 

2.

Беседа «Профилактика кишечных инфекций».

в течение лета

Старшая медицинская сестра.

 

3.

Консультация «Организация безопасного летнего отдыха».

июнь

Старшая медицинская сестра.

 

4.

Консультация «Профилактика гельминтоза».

июль

Старшая медицинская сестра.

 

5.

Беседа « О предупреждении теплового и солнечного ударов».

в течение лета

Старшая медицинская сестра.

 

6.

Консультация «Оказание первой помощи».

июнь

Старшая медицинская сестра.

7.

Консультация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

в течение лета

Старшая медицинская сестра.