-

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Версия сайта

баннергодсмьи24 баннергодсмьи24

МБДОУ ДС 23 qrcodeds23

WhatsApp Image 2023 09 29 at 12.46.32

Сведения об образовательной организации

Визитная карточка

Аттестация педагогических работников

Официальные сайты

 минобрРФ20211
 уо 20211
 просвещения РФ баннер20201
 МинОбрНаукиКраснодарскогоКрая20211

Что такое аутизм?

Расстройства аутистического спектра

Органический (соматогенный) аутизм – синдром РДА, как последствие раннего органического поражения головного мозга. Характерно:

1). Проявления психоорганического синдрома (снижение памяти, интеллекта, недержание аффекта):

- психическая инертность,

- невысокий уровень памяти,

- моторная недостаточность.

2). Рассеянная неврологическая симптоматика.

3). Признаки гидроцефалии.

4). Изменения ЭЭГ по органическому типу.

5). Эпизодические судорожные припадки.

6). Отставание в интеллектуальном и речевом развитии.

 4. Психогенный аутизм – возникает у детей раннего возраста (до 3-4 лет) в связи с эмоциональной депривацией, чаще обусловленной отрывом от матери и другого близкого лица. Характерны:

1). Нарушение контакта с окружающими.

2). Эмоциональная индифферентность, пассивность, безучастность.

3). Отсутствие дифференцированных эмоций.

4). Задержка развития речи и психомоторики.

5). Психогенный аутизм подвергается быстрому обратному развитию при нормализации условий воспитания. Но при пребывании ребенка в неблагоприятных условиях воспитания в течение первых 3-х лет жизни аутистическое поведение и нарушение психического и речевого развития могут становиться устойчивыми и мало отличисыми от других вариантов РДА.

 5. Аутизм в рамках шизофрении (атипичный, по МКБ-10).

1). Основа отгороженности от внешнего мира и слабости контакта с окружающими при шизофрении – диссоциация психических процессов, стирание границ между субъективным и объективным, погружение в мир внутренних болезненных переживаний, патологических фантазий, рудиментарных бредовых образований, галлюцинаторных и псевдогаллюцинаторных и др. психопатологических продуктивных феноменов. При непроцессуальном РДА причина отгороженности – отсутствие потребности в контактах, слабость эмоционального резонанса, обусловленные недостаточностью сферы инстинктов.

2). При шизофрении поведение детей отличается причудливостью, вычурностью, диссоциированностью. При малой контактности, отгороженности с близкими, дети могут быть общительными, разговорчивыми, доверчивыми с посторонними (“аутизм наизнанку”).

3). Отмечается вычурность, паралогичность, разорванность мышления (“Перчатки холодные. Попробую их ложкой”).

4). Однообразное, вялое поведение может временами прерываться немотивированными агрессивными поступками, разрушением предметов, игрушек. Сочетание аутизма с диссоциированным поведением называется “диссоциативным аутизмом”.

5). При шизофрении аутизм часто связан с продуктивной психопатологической симптоматикой. Дети избегают контактов в связи с разнообразными страхами, часто рудиментарно-бредовыми (боязнь теней, страх, что кто-то ударит), а также в связи с уходом в мир фантазий, игровым перевоплощением (в животное, машину) как проявлением деперсонализации, отвлечением от реальности псевдогаллюцинаторными переживаниями, состояниями кататонического субступора и депрессией – “продуктивный аутизм”.

6). Возникновению аутизма предшествует хотя бы кратковременный период нормального психического развития.

7). Признаки прогредиентности при шизофрении в виде нарастания психического дефекта:

- выраженная вялость, аспонтанность,

- эмоциональное снижение,

- распад речи,

- регрессия поведения с утратой ранее приобретенных навыков.

6. У большой группы детей с патологией хромосомного и обменного происхождения в клинической картине обнаруживаются аутистическиподобные синдромы. Аутизм этого типа (согласно МКБ-10) определен как атипичный. К этой группе относятся: синдром ломкой (фрагильной) Х-хромосомы с аутистическиподобным синдромом (синдром Мартина-Белл),фенилкетонурия с аутистическиподобным синдромом, туберозный склероз с аутистическиподобным синдромом, синдром Дауна с аутистическиподобным синдромом, синдром Ретта. Общим для всех этих состояний будет то, что при них будут представлены не все симптомы (феномены), свойственные классическому аутизму и обязательно будут присутствовать знаки дисгенеза, характерные для основной патологии.